Материалы по психологии » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Страница 3

Особое внимание обращайте на: самостоятельность в элементарных хозяйственно - бытовых делах в семье, посильную помощь семье в уборке, умение ориентироваться в окружающей действительности, умение организовать свой досуг, развитие речи, отражение в словах и фразах своих действий.

Овладение простейшими навыками самообслуживания снижает зависимость "особого" ребёнка от окружающих, "работает" на укрепление его уверенности в своих силах. Поэтому, формирование минимально необходимых жизненно-практических навыков должно быть особо значимым.

У "особых" детей возможно успешное формирование последовательно усложняющихся навыков: гигиена тела, пользование туалетом, приём пищи, правильное обращение с продуктами питания, их элементарной обработки, одевание и раздевание, обувание и снятие обуви, уход за одеждой и обувью, поддержка в помещении порядка, уборка за собой игрушек, уход за домашними животными.

Формируя у "особого" ребёнка социальные навыки и умения, необходимо добиваться его положительного отношения к их освоению.

Навыки общения, особенности общения взрослых с "особыми детьми" включает следующий ряд сложностей.

Как известно, детям с нарушениями интеллекта свойственны: эмоциональные отклонения (частая смена настроений); отсутствие инициативы и самостоятельности; дети с трудом переключаются на другую деятельность; охотно подражают другим; действуют по стереотипу, по заученным штампам; легко поддаются внушению, либо сопротивляются всему новому.

Можно сказать, что у " особых" детей повышенная внушаемость сочетается с негативизмом, неустойчивость в деятельности сочетается с большой инертностью.

Как помочь "особым" детям в общении?

Детей нужно постоянно учить всему, даже улыбаться. Ведь улыбка возникает под воздействием социальных факторов, а не дана нам с рождения.

Для "особых" детей нужно создавать ситуации, стимулирующие их речь, поощрять любую речь, даже лепетную.

Нужно заставлять повторять отдельные слова, разучивать слова и фразы, включающие просьбы.

Для понимания смысла, полезно на всех предметах обихода прикреплять таблички с написанным печатным шрифтом названиями (стол, стул, дверь, окно, пр). Показывая табличку, нужно произносить слово и указывать на предмет.д.ля проверки можно спросить, где предмет. Если ребёнок затрудняется, повторить всё сначала. Позднее, можно прикрепить к стене табличку, где написано слово и под ним рисунок предмета.

Работа с картинками, где изображены хорошо знакомые предметы, животные, дети, взрослые, их действия. Подбирать картинки необходимо так, чтобы можно было соотнести их с окружающей обстановкой. Главное, чтобы рассматривание вызывало у ребёнка эмоции, сопровождалось речью.

Общаясь с детьми, необходимо сопровождать свои действия негромкой, плавной речью со спокойной приветливой информацией. Нужно больше разговаривать, называя свои действия, т.е. оречевляя всё происходящее. Необходимо постоянно поддерживайте внимание и познавательный интерес к выполняемой деятельности и окружающему. Разговаривая с ребёнком, можно дать ему время на ответ. Нужно учить адекватно вести себя дома и в общественных местах, учить выполнять правила поведения на улице, учить критически относиться к своим поступкам, учить организованности и выдержке, подавляя желание "Я хочу!" отвлечением и убеждением или игнорированием его требований.

Только тесный и доброжелательный контакт способствует формированию навыков межличностного общения.

Существует 5 главных направлений работы по развитию навыков общения

1. Развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих.

2. Развитие восприятия речи.

3. Развитие умения подражать.

4. Развитие умения соблюдать очерёдность

5. Развитие умения применять навыки общения в повседневной жизни.

Почему игре нужно уделять так много времени? Не лучше ли было бы посвятить его более организованным занятиям? НЕТ! Игра приносит пользу ребёнку, она важна. Дети играют сами по себе, но в процессе игры они ещё и учатся. Ребёнок не представляет себе игру как отдельную часть жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Психологические методы изучения личности в юридической деятельности
Изучение личности всегда должно проводиться практическими работниками и не может быть выполнено без освоения ими специальных методов изучения личности в специфических условиях процессуальной деятельности. В соответствии с этим юридической психологии необходимо разрабатывать методы изучения личности, анализа и синтеза собранных о личност ...

Введение.
Каким был задуман человек, как вел бы он себя, как относился бы к себе подобным, к своему делу, как понимал бы окружающий мир, если бы обладал наилучшими психическими чертами? Вот какие вопросы тревожили всю жизнь американского психолога Абрахама Маслоу (1908 -1970) , когда он обнаружил, что традиционная психология и психоанализ Зигму ...

Препятствия росту
Маслоу указывает, что мотивация роста сравнительно слаба по отношению к физиологическим потребностям и потребностям безопасности, уважения и пр. Процесс самоактуализации может быть ограничен: 1) негативным влиянием прошлого опыта и возникшими в результате привычками, которые замыкают нас в непродуктивмом поведении; 2) социальными влиян ...