Материалы по психологии » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Методы изучения социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Методы изучения социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Страница 1

Диагностика развития личностных особенностей и межличностных отношений (Стандартизированный комплекс психодиагностических методик Р.С. Немова)

1. Метод изучения личностных особенностей

Методика "Какой я?"

Эта методика предназначается для определения самооценки ребенка-дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом (см. табл.), спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Протокол к методике "Какой я?"

Оценка результатов:

Оценки типа "да" оцениваются в 1 балл, ответы "нет" - в 0 баллов. Ответы "не знаю" или "иногда" оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.

Выводы об уровне развития:

10 баллов - очень высокий;

8-9 баллов - высокий;

4-7 баллов - средний;

2-3 балла - низкий;

0-1 балл - очень низкий.

Результаты исследования приведены в табл.3

Таблица 3 - Методика "Какой я?"

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Имя

Возраст

Балл

Имя

Возраст

Балл

1

Коля

4

0,5

1

Ира

3,5

2

2

Миша

4

1

2

Оля

4

1,5

3

Даша

4

0,5

3

Зина

3,5

1

4

Слава

3,5

1

4

Валера

4

1,5

5

Юра

4

1

5

Игорь

4

1

6

Витя

3

0

6

Дима

3

1

7

Костя

4

0

7

Таня

4

2

8

Марина

3,5

0,5

8

Федя

3,5

1

9

Юля

4

0

9

Аня

4

1

10

Наташа

3,5

1

10

Виталя

3,5

1

Средний балл 0,55

Средний балл 1,3

Страницы: 1 2 3 4 5


Общие сведения о развитии речи ребенка.
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что родное слово является ...

Задержка полового развития у девочек
Главные признаки задержки полового развития — это отсутствие телархе и адренархе к 13 годам и отсутствие менархе к 15 годам. Причинами задержки полового развития являются: · Недостаточная секреция гормонов · Генетические нарушения (например, синдром Тернера-Шерешевского при котором у девочки наблюдается отсутствие одной Х-хромосомы, ...

Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)
Краткая характеристика методик: Тест-опросник КОС [36] Цель: исследование коммуникативных и организаторских склонностей. Возрастной диапазон: от 17 лет. Тест КОС можно проводить и с одним испытуемым и с группой. Испытуемым раздаются тексты опросника, бланки для ответов, и зачитывается инструкция. Цель обработки результатов – получен ...