Методы изучения
социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями
интеллектаСтраница 1
Диагностика развития личностных особенностей и межличностных отношений (Стандартизированный комплекс психодиагностических методик Р.С. Немова)
1. Метод изучения личностных особенностей
Методика "Какой я?"
Эта методика предназначается для определения самооценки ребенка-дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом (см. табл.), спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.
Протокол к методике "Какой я?"
Оценка результатов:
Оценки типа "да" оцениваются в 1 балл, ответы "нет" - в 0 баллов. Ответы "не знаю" или "иногда" оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.
Выводы об уровне развития:
10 баллов - очень высокий;
8-9 баллов - высокий;
4-7 баллов - средний;
2-3 балла - низкий;
0-1 балл - очень низкий.
Результаты исследования приведены в табл.3
Таблица 3 - Методика "Какой я?"
|
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||||||
|
№ |
Имя |
Возраст |
Балл |
№ |
Имя |
Возраст |
Балл |
|
1 |
Коля |
4 |
0,5 |
1 |
Ира |
3,5 |
2 |
|
2 |
Миша |
4 |
1 |
2 |
Оля |
4 |
1,5 |
|
3 |
Даша |
4 |
0,5 |
3 |
Зина |
3,5 |
1 |
|
4 |
Слава |
3,5 |
1 |
4 |
Валера |
4 |
1,5 |
|
5 |
Юра |
4 |
1 |
5 |
Игорь |
4 |
1 |
|
6 |
Витя |
3 |
0 |
6 |
Дима |
3 |
1 |
|
7 |
Костя |
4 |
0 |
7 |
Таня |
4 |
2 |
|
8 |
Марина |
3,5 |
0,5 |
8 |
Федя |
3,5 |
1 |
|
9 |
Юля |
4 |
0 |
9 |
Аня |
4 |
1 |
|
10 |
Наташа |
3,5 |
1 |
10 |
Виталя |
3,5 |
1 |
|
Средний балл 0,55 |
Средний балл 1,3 | ||||||
Биография И.П. Павлова
Академик Иван Петрович Павлов (1849-1936) – великий русский ученый-физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии, родился 27 сентября 1849 г. в г.Рязани. В 1875 г. с отличием окончил Санкт-Петербургский университет, а в 1879 г. – Медико-хирургическую академию. Стажировался в Германии у крупных физиологов Р. Гейденгайна и К. Людвига. В ...
Психология Маслоу
Он получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности. Его теория самоактуализации личности, основанная на изучении здоровых и зрелых людей, ясно показывает основные темы и положения, характерные для гуманистического направления.
Основная концепция этого направления - это концепция становления. Чело ...
Недостатки подхода, основанного только на изучении сексуальности
Вскоре и самому Фрейду пришлось вносить коррективы в свою схему. К этому вынудила жизнь.
Грянула первая мировая война. Среди военных врачей имелись и знакомые с методами психоанализа. Пациенты, которые теперь у них появились, страдали от неврозов, сопряженных не с сексуальными переживаниями, а с травмировавшими их испытаниями военного ...

