Материалы по психологии » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Методы изучения социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Методы изучения социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Страница 2

В экспериментальной группе низкий уровень развития самооценки наблюдается у Иры и Тани, остальные дети имеют очень низкий уровень развития самооценки.

В контрольной группе все дети имеют очень низкий уровень развития самооценки.

Из таблицы 3 видно, что средний балл в экспериментальной группе выше, чем в контрольной (в контрольной 0,55, в экспериментальной 0,75).

Обработка полученных данных по методике Стьюдента (табл.4):

Таблица 4 - Обработка полученных данных по методике Стьюдента в экспериментальной группе

Х

f

Х - Хср

(Х - Хср) 2

f (Х - Хср) 2

2

9

0,7

0,49

4,41

1,5

9

0,2

0,04

0,36

1

9

-0,3

0,09

0,81

1,5

9

0,2

0,04

0,36

1

9

0,3

0,09

0,81

1

9

-0,3

0,09

0,81

2

9

0,7

0,49

4,41

1

9

0,3

0,09

0,81

1

9

0,3

0,09

0,81

1

9

0,3

0,09

0,81

Хср = 1,3

Σ = 13

σ = √ Σ f (Х - Хср) 2/ (N-1) = √ 14,4/9 = 1,26

m = σ/ √N = 1,26/√10 = 1,26/1,16 = 0,39

Таблица 5 - Обработка полученных данных по методике Стьюдента в контрольной группе

Х

f

Х - Хср

(Х - Хср) 2

f (Х - Хср) 2

0,5

9

-0,05

0,0025

0,225

1

9

0,5

0,25

2,25

0,5

9

-0,55

0,3025

2,72

1

9

0,5

0,25

2,25

1

9

0,5

0,25

2,25

0

9

0,55

0,3025

2,72

0

9

0,55

0,3025

2,72

0,5

9

-0,05

0,0025

0,225

0

9

0,55

0,3025

2,72

1

9

0,5

0,25

2,25

Страницы: 1 2 3 4 5


Эмоциональная неуравновешенность
Дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огор­чить или обидеть, так как они почти совсем еще не знают себя и не умеют владеть собой. Вот почему они способны пережить целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени. Ребенок, который ката­ется по полу от ...

Язык невербального общения
Невербальное общение, широко известное как «язык жестов», включает такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает н ...

Пути и средства повышения эффективности организации процесса обучения и воспитания
Предлагается организовать учебный процесс так , чтобы: - Учащиеся, получающие образование в режиме воспитательного процесса, стали подлинными субъектами обучения, чувствовали, что учатся для себя, своего развития и совершенствования; - отчитывались не перед учителем и он не выступал в роли Верховного судьи, а обучал "проведению в ...