Методы изучения
социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями
интеллектаСтраница 2
В экспериментальной группе низкий уровень развития самооценки наблюдается у Иры и Тани, остальные дети имеют очень низкий уровень развития самооценки.
В контрольной группе все дети имеют очень низкий уровень развития самооценки.
Из таблицы 3 видно, что средний балл в экспериментальной группе выше, чем в контрольной (в контрольной 0,55, в экспериментальной 0,75).
Обработка полученных данных по методике Стьюдента (табл.4):
Таблица 4 - Обработка полученных данных по методике Стьюдента в экспериментальной группе
Х |
f |
Х - Хср |
(Х - Хср) 2 |
f (Х - Хср) 2 |
2 |
9 |
0,7 |
0,49 |
4,41 |
1,5 |
9 |
0,2 |
0,04 |
0,36 |
1 |
9 |
-0,3 |
0,09 |
0,81 |
1,5 |
9 |
0,2 |
0,04 |
0,36 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
1 |
9 |
-0,3 |
0,09 |
0,81 |
2 |
9 |
0,7 |
0,49 |
4,41 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
Хср = 1,3
Σ = 13
σ = √ Σ f (Х - Хср) 2/ (N-1) = √ 14,4/9 = 1,26
m = σ/ √N = 1,26/√10 = 1,26/1,16 = 0,39
Таблица 5 - Обработка полученных данных по методике Стьюдента в контрольной группе
Х |
f |
Х - Хср |
(Х - Хср) 2 |
f (Х - Хср) 2 |
0,5 |
9 |
-0,05 |
0,0025 |
0,225 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
0,5 |
9 |
-0,55 |
0,3025 |
2,72 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
0 |
9 |
0,55 |
0,3025 |
2,72 |
0 |
9 |
0,55 |
0,3025 |
2,72 |
0,5 |
9 |
-0,05 |
0,0025 |
0,225 |
0 |
9 |
0,55 |
0,3025 |
2,72 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
Мотивации делового и дружеского
общения в коллективе: теоретическая часть. Первичный трудовой коллектив: понятие и
типы совместной деятельности
Испытывая потребность в каком-либо виде деятельности, общество создает соответствующие организации, призванные удовлетворить эту потребность. Основной организационной ячейкой такой организации является малая группа — первичный трудовой коллектив. Первичный трудовой коллектив — это объединение людей, входящих в одно подразделение, связан ...
Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов. Цель, задачи, гипотеза и методики исследования
Каждый этап развития личности связан с решением определенных задач. Наибольшие сложности вызывает описание становления и разворачивания творческого потенциала подростка, так как этот возраст характеризуется разнородностью и неоднозначностью протекающих процессов. Приоритетными направлениями развития является становление самосознания, ра ...
Результаты исследования и их анализ
Одним из наиболее популярных методов исследования развития речи у детей раннего возраста является тест для внимательных родителей. К достоинствам этого метода можно отнести следующее: простота использования, проверка соответствия развития речи и слуха ребёнка возрастным нормам.
Анализ теста для внимательных родителей показал, что пер ...