Методы изучения
социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями
интеллектаСтраница 2
В экспериментальной группе низкий уровень развития самооценки наблюдается у Иры и Тани, остальные дети имеют очень низкий уровень развития самооценки.
В контрольной группе все дети имеют очень низкий уровень развития самооценки.
Из таблицы 3 видно, что средний балл в экспериментальной группе выше, чем в контрольной (в контрольной 0,55, в экспериментальной 0,75).
Обработка полученных данных по методике Стьюдента (табл.4):
Таблица 4 - Обработка полученных данных по методике Стьюдента в экспериментальной группе
Х |
f |
Х - Хср |
(Х - Хср) 2 |
f (Х - Хср) 2 |
2 |
9 |
0,7 |
0,49 |
4,41 |
1,5 |
9 |
0,2 |
0,04 |
0,36 |
1 |
9 |
-0,3 |
0,09 |
0,81 |
1,5 |
9 |
0,2 |
0,04 |
0,36 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
1 |
9 |
-0,3 |
0,09 |
0,81 |
2 |
9 |
0,7 |
0,49 |
4,41 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
Хср = 1,3
Σ = 13
σ = √ Σ f (Х - Хср) 2/ (N-1) = √ 14,4/9 = 1,26
m = σ/ √N = 1,26/√10 = 1,26/1,16 = 0,39
Таблица 5 - Обработка полученных данных по методике Стьюдента в контрольной группе
Х |
f |
Х - Хср |
(Х - Хср) 2 |
f (Х - Хср) 2 |
0,5 |
9 |
-0,05 |
0,0025 |
0,225 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
0,5 |
9 |
-0,55 |
0,3025 |
2,72 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
0 |
9 |
0,55 |
0,3025 |
2,72 |
0 |
9 |
0,55 |
0,3025 |
2,72 |
0,5 |
9 |
-0,05 |
0,0025 |
0,225 |
0 |
9 |
0,55 |
0,3025 |
2,72 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
Барьер первого впечатления
Общение приводит к контакту с новыми людьми. И часто мы не отдаем себе отчет о том, что наши с ними взаимоотношения во многом были предопределены первым впечатлением. Это тоже эмоциональный барьер. И хотя говорят, что первое впечатление чаще всего ближе к истине, тем не менее, оно нецеленаправленно, размыто и часто просто ошибочно. Обще ...
Г-жа Х. (пример из практики)
Г-жа Х. лечится у нас давно. Я умышленно выбрал случай, где начало болезни со всей очевидностью прослеживается в прошлом, дабы не возникло впечатление, что сказанное в гл. «К вопросу о причине и вине» сводится к отрицанию значения педагогических ошибок — их роль может оказаться решающей. И все же — или именно поэтому — отметим, что нам ...
Работа №3 Смысловая память
Задача исследования: Выявление влияния смысловых связей на запоминание и воспроизведение словесного материала, а также прочности запоминания при образовании логических связей. Данный метод является модификацией метода. Предложенного К.Бюлером в 1907 г.
Оснащение опыта:
1) десять пар слов, между которыми легко установить смысловые связ ...