Методы изучения
социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями
интеллектаСтраница 2
В экспериментальной группе низкий уровень развития самооценки наблюдается у Иры и Тани, остальные дети имеют очень низкий уровень развития самооценки.
В контрольной группе все дети имеют очень низкий уровень развития самооценки.
Из таблицы 3 видно, что средний балл в экспериментальной группе выше, чем в контрольной (в контрольной 0,55, в экспериментальной 0,75).
Обработка полученных данных по методике Стьюдента (табл.4):
Таблица 4 - Обработка полученных данных по методике Стьюдента в экспериментальной группе
Х |
f |
Х - Хср |
(Х - Хср) 2 |
f (Х - Хср) 2 |
2 |
9 |
0,7 |
0,49 |
4,41 |
1,5 |
9 |
0,2 |
0,04 |
0,36 |
1 |
9 |
-0,3 |
0,09 |
0,81 |
1,5 |
9 |
0,2 |
0,04 |
0,36 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
1 |
9 |
-0,3 |
0,09 |
0,81 |
2 |
9 |
0,7 |
0,49 |
4,41 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
1 |
9 |
0,3 |
0,09 |
0,81 |
Хср = 1,3
Σ = 13
σ = √ Σ f (Х - Хср) 2/ (N-1) = √ 14,4/9 = 1,26
m = σ/ √N = 1,26/√10 = 1,26/1,16 = 0,39
Таблица 5 - Обработка полученных данных по методике Стьюдента в контрольной группе
Х |
f |
Х - Хср |
(Х - Хср) 2 |
f (Х - Хср) 2 |
0,5 |
9 |
-0,05 |
0,0025 |
0,225 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
0,5 |
9 |
-0,55 |
0,3025 |
2,72 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
0 |
9 |
0,55 |
0,3025 |
2,72 |
0 |
9 |
0,55 |
0,3025 |
2,72 |
0,5 |
9 |
-0,05 |
0,0025 |
0,225 |
0 |
9 |
0,55 |
0,3025 |
2,72 |
1 |
9 |
0,5 |
0,25 |
2,25 |
Социально-психологические характеристики студенческой
группы. Особенности
студенческой группы как коллектива
Мощное социализирующее воздействие на личность студента оказывает сама студенческая среда, особенности студенческой группы, в которую входит человек, особенности других референтных групп.
Как известно, поведение людей в группе имеет свою специфику по сравнению с индивидуальным поведением, происходит как унификация, рост схожести поведе ...
Резюме
Страх — неотъемлемая принадлежность нашей жизни, естественная реакция на непосильные для нас впечатления, проблемы и требования. Враждебное отношение к нему, стремление во что бы то ни стало избежать его в конце концов вырабатывают ненависть к себе и к миру. Если мы не стараемся примириться со страхом, т. е. не ищем внутренний путь, кот ...
Логопедические технологии формирования плавной речи
у заикающихся
Согласно современным педагогическим теориям, представление о педагогических технологиях связывается с определенным набором базисных техник, использование которых позволяет прогнозировать и достигать желаемого результата учебно-воспитательного процесса[3]. ...