Вариант №1.
1. Изучив учебную и справочную литературу, заполните таблицу, указав, какие ученые и какой вклад внесли в развитие возрастной психологии на разных этапах.
Ф.И.О. ученого |
Вклад в развитие науки |
1) В. Прейер 2) В. Вундт 3) С. Холл |
1. В книге «Душа ребенка» (1882) представил результаты своих ежедневных систематических наблюдений за развитием дочери от рождения до трех лет; наметил последовательность этапов развития некоторых сторон психики, сделал вывод о значимости наследственного фактора; ввёл метод объективного научного наблюдения в научную практику изучения самых ранних этапов развития ребенка; фактически считается основателем детской психологии. 2. Разработал метод эксперимента для изучения ощущений и простейших чувств; выдвинул идеи исследования «психологии народов» с помощью анализа продуктов творческой деятельности (изучения сказок, мифов, религии, языка). 3. создал первую цельную теорию психического развития в детстве; он считал, что последовательность стадий психического развития заложена генетически, а биологический фактор, созревание инстинктов — основной в детерминации смены форм поведения; ему принадлежит идея создания педологии — специальной науки о детях, концентрирующей все знания о развитии ребенка из других научных областей (педагогики, медицины, биологии, социологии и т.д.). |
4) Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, П.Д. Юркевич, Н.Х. Вессель 5) П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, И.А. Сикорского, Н.Н. Ланге 6) К.В. Едьницкий 7) И. Старков 8) П.Ф. Каптере-ва, П.Ф. Лесгафта, И.А. Сикорского, Н.Н. Ланге |
4. подняли вопрос о широком комплексном междисциплинарном (психологическом, физиологическом, медицинском и др.) изучении ребенка и научных основах руководства его развитием. Н.И. Пирогов первым обратил внимание на то, что дело воспитания имеет не прикладной, а философский смысл — воспитания человеческого духа, он настаивал на необходимости признания, понимания и изучения своеобразия детской психологии. 5. проводили работы по изучение взаимосвязи психического и физического развития ребенка, анализ условий правильной организации умственного труда и становления познавательной деятельности, путей нравственного формирования личности. 6. делал попытки определить разницу в психологическом поведении мальчиков и девочек. 7. занимался наблюдением за развитием детской речи, оказывающей влияние на формирование различных сторон психики. 8. проводили изучение взаимосвязи психического и физического развития ребенка, анализ условий правильной организации умственного труда и становления познавательной деятельности, путей нравственного формирования личности. Сикорский впервые применил метод эксперимента в условиях обучения. |
Сравнительный анализ и содержательное обобщение различных
концептуальных взглядов с точки зрения разных периодизаций психического
развития на период, к которому относится испытуемая
Ангелина Мунтян 5 лет 11 месяцев. Методика: «Классификация геометрических фигур».[8]
ЦЕЛЬ: изучение процессов абстрагирования, анализа и обобщения невербальных стимулов и умение найти основание для классификации геометрических фигур и обобщающего слова для сформированных групп фигур.[9]
На выполнение задания испытуемая активно согла ...
Теоретическая часть
1. Неспособность опознать объекты и изображения действительности, воспринимаемые зрительно при отсутствии элементарных расстройств зрения.
А галлюцинации
Б агнозии
В иллюзии
Г апраксии
2.К какому виду нарушения относятся ошибки: фрагментарность восприятия, тенденция к дополнению до целого по догадке, неспособность выделить индивиду ...
Методика оценки отношений родителей к ребёнку и жизни в семье (PARI)
Цель: изучение отношения родителей к разным сторонам семейной жизни.
При обработке результатов мы учитывали ответы родителей, касающиеся непосредственно детско-родительских отношений. Были сделаны следующие выводы:
1.Высокий эмоциональный контакт между родителями и детьми у 44,5% семей (Андрей З., Марк Б., Настя С., Варя А., Маша С., ...