Формирующий эксперимент
Страница 1

Цель: организация деятельности по целенаправленному формированию понятий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

разработка цикла занятий по английскому языку (на примере понятий о животных);

апробация занятий в экспериментальной группе (частота занятий – 1 раз в неделю в течение полугода).

План-конспект трех занятий по английскому языку.

Т.:Good morning, children.

Приветствие помощников-кукол Тома и Алисы: Good morning, children.

Т.: Том и Алиса приготовили для вас новую игру.

Разминка-приветствие. Good morning, Michael!

Один из детей (водящий) выходит к столу учителя и становится спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из сидящих учеников, который говорит: «Good morning, Michael!» Водящий пытается догадаться по голосу, кто с ним поздоровался, и отвечает, например, «Good morning, Lena!» Если он не угадал, он продолжает игру в качестве водящего, а если угадал, то возвращается на свое место, после чего назначается новый водящий.

Т.: Вчера Том и Алиса были в зоопарке. И хотят рассказать вам, каких животных они там видели.

II.Games:

Игры I-го блока. Введение новой лексики и раскрытие значения.

1-ая игра:

Предъявляем картинку с изображением и называем по-английски.

–This is bear.

Дети хором повторяют за преподавателем.

2-ая игра:

Предъявляем картинку с изображением и спрашиваем:

– What is this?

Дети отвечают.

3-я игра:

Предъявляем картинку с изображением и спрашиваем:

– Is this bear?

Дети отвечают:

–Yes, this is bear.

– No, this is not bear.

Сначала показываем картинку, чтобы ответ был положительным, а потом начинаем показывать картинку для отрицательного ответа.

4-я игра:

По аналогии с 3-ей игрой, только другой тип вопроса:

– This is bear, isn’t it?

– Yes, it is. This is bear.

5-ая игра:

Предъявляем картинку с изображением и задаем альтернативный вопрос:

– Is this dog or cat?

– This is dog.

Подвижная игра Animal Hunt.

Один из детей выбирается охотником; остальные выступают в роли различных животных: учитель тихонько говорит каждому из них по-английски название какого-либо животного. Одно и то же название может быть дано нескольким детям, т.е. будет несколько медведей, зайцев, волков и т.п.

В двух противоположных углах зала отмечены мелом (или как-то по-другому) загоны. Животные собираются в одном загоне, охотник стоит недалеко от него. Он выкрикивает по-английски название какого-либо животного, например, собаку. Ребята, получившие это название, должны перебежать из одного загона в другой. Задача охотника – поймать одного из них. Пойманный ребенок становится охотником, и игра продолжается.

Заключительная игра: Командная. Дети соревнуются, какая команда назовет больше слов изученной лексики.

Занятие 2.

Введение в сюжет урока. Закрепление новой изученной лексики через повторение речевого образца за учителем с одновременным наполнением его другими, известными детям лексическими единицами.

Т.:Good morning, children.

Приветствие помощников-кукол Тома и Алисы: Good morning, children.

Исполнение песни:

Good morning, good morning. Good morning to you.

Good morning, good morning. Oh, how do you do?

Употребление новых слов в предложениях-клише с опорой.

Т.: Угадайте, какая игрушка спрятана за спиной у Тома. Сначала спрошу я.

Т.: Have you a bear?

Tom: No.

P: Have you a dog?

Tom: No.

P: Have you a frog?

Tom: No. И т.д.

Т.: По дороге на занятие Алиса нашла корзинку, в ней оказались уже знакомые нам животные, но Алиса совсем забыла их названия. Давайте поможем Алисе вспомнить их.

– Name the animals, which are in my magic basket?

У Алисы – корзинка с картинками животных. Детям предъявляются картинки и они называют, что на них изображено.

Т.: Том приготовил нам интересную игру и ему уже не терпится познакомить нас с ее правилами.

What has changed?

Выбирается ребенок-ведущий, по считалке. Он выходит к доске, рассматривает и называет предлагаемый ряд изображенных животных. Потом – отворачивается, а в это время 2 картинки меняются местами.

Ведущий должен назвать, что изменилось.

Т.: А я тоже знаю игру, похожую на эту.

What picture is missing?

Тот же принцип, что и в предыдущей игре, только из предложенного ряда убирается 1 картинка, и ребенок должен назвать исключенное животное.

Учитель раздает каждому ребенку по игрушке, («Olya, take a frog. Katya, take a bird»), и предлагает такую коммуникативную задачу: «К нам пришел директор цирка. Мы хотим, чтобы он принял наших зверей в цирк. Для этого нужно сказать, что они умеют делать. Пусть первым скажет Том».

Tom: My cat can climb.

Olya: My frog can swim.

Страницы: 1 2 3 4 5


Косоугольная система координат и факторы 2-го порядка.
Изображенные на рис. 1 оси называются ортогональными, так как они строго перпендикулярны друг другу. Иногда кластеры тестов располагаются таким образом, что лучшего соответствия используемым критериям удается достичь при использовании облических ( косоугольных) осей. В таком случае уже сами факторы коррелируют друг с другом. Одни исслед ...

Основные теории изучение восприятия
Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действ ...

Опытно – экспериментальная работа. Организация и проведение исследования
Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и предположить о наличии связи с неблагополучном типом семейнх отношений. Для выявления детей с ярко выраженной тревожностью были использованы Методика “Измерения уровня тревожности Тейлора” Методика “Измерения уровня ...