Формирующий эксперимент
Страница 1

Цель: организация деятельности по целенаправленному формированию понятий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

разработка цикла занятий по английскому языку (на примере понятий о животных);

апробация занятий в экспериментальной группе (частота занятий – 1 раз в неделю в течение полугода).

План-конспект трех занятий по английскому языку.

Т.:Good morning, children.

Приветствие помощников-кукол Тома и Алисы: Good morning, children.

Т.: Том и Алиса приготовили для вас новую игру.

Разминка-приветствие. Good morning, Michael!

Один из детей (водящий) выходит к столу учителя и становится спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из сидящих учеников, который говорит: «Good morning, Michael!» Водящий пытается догадаться по голосу, кто с ним поздоровался, и отвечает, например, «Good morning, Lena!» Если он не угадал, он продолжает игру в качестве водящего, а если угадал, то возвращается на свое место, после чего назначается новый водящий.

Т.: Вчера Том и Алиса были в зоопарке. И хотят рассказать вам, каких животных они там видели.

II.Games:

Игры I-го блока. Введение новой лексики и раскрытие значения.

1-ая игра:

Предъявляем картинку с изображением и называем по-английски.

–This is bear.

Дети хором повторяют за преподавателем.

2-ая игра:

Предъявляем картинку с изображением и спрашиваем:

– What is this?

Дети отвечают.

3-я игра:

Предъявляем картинку с изображением и спрашиваем:

– Is this bear?

Дети отвечают:

–Yes, this is bear.

– No, this is not bear.

Сначала показываем картинку, чтобы ответ был положительным, а потом начинаем показывать картинку для отрицательного ответа.

4-я игра:

По аналогии с 3-ей игрой, только другой тип вопроса:

– This is bear, isn’t it?

– Yes, it is. This is bear.

5-ая игра:

Предъявляем картинку с изображением и задаем альтернативный вопрос:

– Is this dog or cat?

– This is dog.

Подвижная игра Animal Hunt.

Один из детей выбирается охотником; остальные выступают в роли различных животных: учитель тихонько говорит каждому из них по-английски название какого-либо животного. Одно и то же название может быть дано нескольким детям, т.е. будет несколько медведей, зайцев, волков и т.п.

В двух противоположных углах зала отмечены мелом (или как-то по-другому) загоны. Животные собираются в одном загоне, охотник стоит недалеко от него. Он выкрикивает по-английски название какого-либо животного, например, собаку. Ребята, получившие это название, должны перебежать из одного загона в другой. Задача охотника – поймать одного из них. Пойманный ребенок становится охотником, и игра продолжается.

Заключительная игра: Командная. Дети соревнуются, какая команда назовет больше слов изученной лексики.

Занятие 2.

Введение в сюжет урока. Закрепление новой изученной лексики через повторение речевого образца за учителем с одновременным наполнением его другими, известными детям лексическими единицами.

Т.:Good morning, children.

Приветствие помощников-кукол Тома и Алисы: Good morning, children.

Исполнение песни:

Good morning, good morning. Good morning to you.

Good morning, good morning. Oh, how do you do?

Употребление новых слов в предложениях-клише с опорой.

Т.: Угадайте, какая игрушка спрятана за спиной у Тома. Сначала спрошу я.

Т.: Have you a bear?

Tom: No.

P: Have you a dog?

Tom: No.

P: Have you a frog?

Tom: No. И т.д.

Т.: По дороге на занятие Алиса нашла корзинку, в ней оказались уже знакомые нам животные, но Алиса совсем забыла их названия. Давайте поможем Алисе вспомнить их.

– Name the animals, which are in my magic basket?

У Алисы – корзинка с картинками животных. Детям предъявляются картинки и они называют, что на них изображено.

Т.: Том приготовил нам интересную игру и ему уже не терпится познакомить нас с ее правилами.

What has changed?

Выбирается ребенок-ведущий, по считалке. Он выходит к доске, рассматривает и называет предлагаемый ряд изображенных животных. Потом – отворачивается, а в это время 2 картинки меняются местами.

Ведущий должен назвать, что изменилось.

Т.: А я тоже знаю игру, похожую на эту.

What picture is missing?

Тот же принцип, что и в предыдущей игре, только из предложенного ряда убирается 1 картинка, и ребенок должен назвать исключенное животное.

Учитель раздает каждому ребенку по игрушке, («Olya, take a frog. Katya, take a bird»), и предлагает такую коммуникативную задачу: «К нам пришел директор цирка. Мы хотим, чтобы он принял наших зверей в цирк. Для этого нужно сказать, что они умеют делать. Пусть первым скажет Том».

Tom: My cat can climb.

Olya: My frog can swim.

Страницы: 1 2 3 4 5


Результаты исследования и их анализ
Одним из наиболее популярных методов исследования развития речи у детей раннего возраста является тест для внимательных родителей. К достоинствам этого метода можно отнести следующее: простота использования, проверка соответствия развития речи и слуха ребёнка возрастным нормам. Анализ теста для внимательных родителей показал, что пер ...

Психодинамическое значение сна
Психодинамический подход иллюстрирует теория А.М.Вейна, согласно которой существуют иерархическая построенная, целостная мозговая система, поддерживающая уровень бодрствования. В неё входят: ретикулярная активирующая система, поддерживающая уровень бодрствования; синхронизирующие аппараты, ответственные за медленный сон, и ретикулярные ...

Влияние психологического климата семьи на формирование психики детей (до развода, в про­цессе развода и после него.)
Семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Важнейшими характеристиками семьи являются ее функ ...