ЗаключениеСтраница 2
Хронические больные с низким уровнем адаптации обладают низким уровнем эмоционального комфорта, т.е. они встревожены, обеспокоены или чувствуют безразличие к окружающему. Больше всего их волнует страх быть обузой, страх одиночества и собственные проблемы со здоровьем.
5. Необходима специальная организация психологической поддержки больных с хроническими соматическими заболеваниями, а также психологическая помощь больным, испытывающим трудности адаптации. При этом работа психолога может опираться на личностные особенности, являющиеся фактором адаптации (особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности).
С учетом полученных результатов были разработаны психологические рекомендации, направленные на профилактику дезадаптации хронических соматических больных.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основные критерии мотивов. (по группам испытуемых, в %)
|
№ п/п |
Категория Группа |
A |
B |
C |
|
1. |
Отношение к будущему ожидание каких либо перемен заботы о здоровье беспокойство о родственниках бытовые проблемы ожидание достижений ожидание трудностей интерес к проблемам общества отсутствие ожиданий надежды на сохранение прежнего уровня жизни |
8 4 13 4 29 0 21 0 21 |
9 14 10 20 9 4 6 8 19 |
5 15 5 17,5 0 22,5 2,5 30 25 |
|
2. |
Отношение к прошлому не сделал то, что мог бы осуществил задуманное, реализовал себя частично реализовал свои планы признал ошибочность своих целей в прошлом неудач было больше, чем достижений. |
8 54 21 17 0 |
1 15 38 35 6 |
40 5 10 15 30 |
|
3. |
Отношение к известию о заболевании переживали реагировали спокойно реагировали резко негативно |
25 54 21 |
25 65 10 |
60 30 10 |
|
4. |
Отношение к родственникам страх остаться в одиночестве забота о близких ожидание от близких поддержки |
0 75 25 |
25 50 25 |
30 20 50 |
Социально-психологический тренинг, как условие развития коммуникативной
компетентности
Термин «социально- психологический тренинг» введен немецким ученым Форвергом М. Основное назначение социально- психологического тренинга, по мнению Н.Н.Богомоловой, состоит в овладении социально- психологическими знаниями в области формирования соответствующих социальных установок в активной форме, т.е. в ходе специально разработанных а ...
Значение психологической подготовки детей к школе
Ребенку старшего дошкольного возраста доступны довольно сложные моральные переживания, касающиеся поступков и отношений людей, оценки своего поведения (например, организованности, дисциплинированности).
Таким ребенок должен стать к 6 - 7 годам, но все может сложиться и иначе. Возрастные психологические особенности есть результат в перв ...
Структура Я- концепции
До сих пор не существует ни универсального определения, ни единства в терминологии относительно этого понятия. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения Я-концепции в целом, другие используют для обозначения ее отдельных аспектов.
Лучше всего представить Я-концепцию в виде иерархической структуры [2, с.64].
На ее вершин ...

