Заключение
Страница 2

Хронические больные с низким уровнем адаптации обладают низким уровнем эмоционального комфорта, т.е. они встревожены, обеспокоены или чувствуют безразличие к окружающему. Больше всего их волнует страх быть обузой, страх одиночества и собственные проблемы со здоровьем.

5. Необходима специальная организация психологической поддержки больных с хроническими соматическими заболеваниями, а также психологическая помощь больным, испытывающим трудности адаптации. При этом работа психолога может опираться на личностные особенности, являющиеся фактором адаптации (особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности).

С учетом полученных результатов были разработаны психологические рекомендации, направленные на профилактику дезадаптации хронических соматических больных.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Основные критерии мотивов. (по группам испытуемых, в %)

п/п

Категория

Группа

A

B

C

1.

Отношение к будущему

ожидание каких либо перемен

заботы о здоровье

беспокойство о родственниках

бытовые проблемы

ожидание достижений

ожидание трудностей

интерес к проблемам общества

отсутствие ожиданий

надежды на сохранение прежнего уровня жизни

8

4

13

4

29

0

21

0

21

9

14

10

20

9

4

6

8

19

5

15

5

17,5

0

22,5

2,5

30

25

2.

Отношение к прошлому

не сделал то, что мог бы

осуществил задуманное, реализовал себя

частично реализовал свои планы

признал ошибочность своих целей в прошлом

неудач было больше, чем достижений.

8

54

21

17

0

1

15

38

35

6

40

5

10

15

30

3.

Отношение к известию о заболевании

переживали

реагировали спокойно

реагировали резко негативно

25

54

21

25

65

10

60

30

10

4.

Отношение к родственникам

страх остаться в одиночестве

забота о близких

ожидание от близких поддержки

0

75

25

25

50

25

30

20

50

Страницы: 1 2 3 4 5


Роль ииндивидуально-психологических особенности учащихся в процессе освоения будущей профессиональной деятельности.
Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить подростку. Не всякая деятельность и не любая задача вызывает у него сильную мотивацию. Наиболее сильное стремление к достижениям возникает в том случае, если деятельность обладает новизной, если есть возможности для проявления школьника ...

Методическая разработка занятий по английскому языку в подготовительной группе детского сада. Формирование понятий на занятиях по английскому языку
В настоящее время можно считать доказанным, что за кажущейся легкостью овладения языком маленькими детьми даже в естественной среде стоят сложные процессы, построенные не на имитации, а на обобщении, хотя и внутренне неосознанном. Установлено также, что ребенок овладевает вторым языком легче, чем взрослый, только при условии, если он ов ...

Практическая часть
Мною было проведено исследование уровня адаптации учащихся 1 "В" класса МОУ СОШ №15 с помощью методики рисунка на тему "Школа". Детям предлагалось нарисовать свою школу, используя цветные карандаши и фломастеры. В исследовании принимали участие 25 человек. В ходе анализа рисунков учитывались количество использованных ...