Заключение
Страница 2

Хронические больные с низким уровнем адаптации обладают низким уровнем эмоционального комфорта, т.е. они встревожены, обеспокоены или чувствуют безразличие к окружающему. Больше всего их волнует страх быть обузой, страх одиночества и собственные проблемы со здоровьем.

5. Необходима специальная организация психологической поддержки больных с хроническими соматическими заболеваниями, а также психологическая помощь больным, испытывающим трудности адаптации. При этом работа психолога может опираться на личностные особенности, являющиеся фактором адаптации (особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности).

С учетом полученных результатов были разработаны психологические рекомендации, направленные на профилактику дезадаптации хронических соматических больных.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Основные критерии мотивов. (по группам испытуемых, в %)

п/п

Категория

Группа

A

B

C

1.

Отношение к будущему

ожидание каких либо перемен

заботы о здоровье

беспокойство о родственниках

бытовые проблемы

ожидание достижений

ожидание трудностей

интерес к проблемам общества

отсутствие ожиданий

надежды на сохранение прежнего уровня жизни

8

4

13

4

29

0

21

0

21

9

14

10

20

9

4

6

8

19

5

15

5

17,5

0

22,5

2,5

30

25

2.

Отношение к прошлому

не сделал то, что мог бы

осуществил задуманное, реализовал себя

частично реализовал свои планы

признал ошибочность своих целей в прошлом

неудач было больше, чем достижений.

8

54

21

17

0

1

15

38

35

6

40

5

10

15

30

3.

Отношение к известию о заболевании

переживали

реагировали спокойно

реагировали резко негативно

25

54

21

25

65

10

60

30

10

4.

Отношение к родственникам

страх остаться в одиночестве

забота о близких

ожидание от близких поддержки

0

75

25

25

50

25

30

20

50

Страницы: 1 2 3 4 5


Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте
Эмоциональное развитие дошкольника связано прежде всего с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравствен ...

Игра старшего дошкольника и её значение для развития ребёнка
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в спец ...

Этапы генезиса речи, как средства общения
Анализ психологической литературы позволил психологам сделать вывод о том, что процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни проходит в три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не умеет понимать речь окружающих взрослых и не умеет говорить сам, по зде ...