ЗаключениеСтраница 2
Хронические больные с низким уровнем адаптации обладают низким уровнем эмоционального комфорта, т.е. они встревожены, обеспокоены или чувствуют безразличие к окружающему. Больше всего их волнует страх быть обузой, страх одиночества и собственные проблемы со здоровьем.
5. Необходима специальная организация психологической поддержки больных с хроническими соматическими заболеваниями, а также психологическая помощь больным, испытывающим трудности адаптации. При этом работа психолога может опираться на личностные особенности, являющиеся фактором адаптации (особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности).
С учетом полученных результатов были разработаны психологические рекомендации, направленные на профилактику дезадаптации хронических соматических больных.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основные критерии мотивов. (по группам испытуемых, в %)
№ п/п |
Категория Группа |
A |
B |
C |
1. |
Отношение к будущему ожидание каких либо перемен заботы о здоровье беспокойство о родственниках бытовые проблемы ожидание достижений ожидание трудностей интерес к проблемам общества отсутствие ожиданий надежды на сохранение прежнего уровня жизни |
8 4 13 4 29 0 21 0 21 |
9 14 10 20 9 4 6 8 19 |
5 15 5 17,5 0 22,5 2,5 30 25 |
2. |
Отношение к прошлому не сделал то, что мог бы осуществил задуманное, реализовал себя частично реализовал свои планы признал ошибочность своих целей в прошлом неудач было больше, чем достижений. |
8 54 21 17 0 |
1 15 38 35 6 |
40 5 10 15 30 |
3. |
Отношение к известию о заболевании переживали реагировали спокойно реагировали резко негативно |
25 54 21 |
25 65 10 |
60 30 10 |
4. |
Отношение к родственникам страх остаться в одиночестве забота о близких ожидание от близких поддержки |
0 75 25 |
25 50 25 |
30 20 50 |
Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте
Эмоциональное развитие дошкольника связано прежде всего с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравствен ...
Игра старшего дошкольника и её значение для развития ребёнка
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой.
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в спец ...
Этапы генезиса речи, как средства общения
Анализ психологической литературы позволил психологам сделать вывод о том, что процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни проходит в три основных этапа.
На первом этапе ребенок еще не умеет понимать речь окружающих взрослых и не умеет говорить сам, по зде ...