Материалы по психологии » Особенности познавательных психических процессов у людей с формами зависимости » Эмпирическое исследования познавательной деятельности у людей с различными степенями зависимости. Организация и проведение исследования

Эмпирическое исследования познавательной деятельности у людей с различными степенями зависимости. Организация и проведение исследования
Страница 4

(квадрат 36) Напишите слово мир так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая - в прямоугольнике (3 сек).

(квадрат 37) Укажите стрелками направление горизонтальных линий вправо, а вертикальных - вверх (5 сек).

(квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 сек).

(квадрат 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 сек).

(квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией - стрелку, направленную влево (2 сек).

(квадрат 42) Заключите букву М в квадрат, К - в круг, О - в треугольник (4 сек).

(квадрат 43) Сумму чисел 5+2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел - в ромбе (4 сек).

(квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные (5 сек).

(квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 - только в прямоугольник (3 сек).

(квадрат 46) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 сек).

(квадрат 47) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные - в круглые (5 сек).

Необходимо отметить, что экспериментатор перед проведением теста должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, так как номера заданий и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.

Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается и пропущенное задание. Нормы выполнения: 0-4 ошибки - высокая лабильность; 5-9 ошибок - средняя лабильность; 10-14 ошибок - низкая лабильность; 15 и более ошибок - мало успешен в любой деятельности.

Методика требует мало времени для проведения тестирования и обработки результатов, вместе с тем она дает достаточно точный прогноз профессиональной пригодности.

Исследование опосредованного запоминания

Цель исследования: определить влияние системы вспомогательных средств на запоминание конкретных понятий.

Материал и оборудование: наборы слов теста для запоминания, протокол исследования, бумага для записи, ручка, секундомер.

Исследование состоит из двух опытов и проводится с одним испытуемым.

Опыт №1. Задача первого опыта: определить объем памяти испытуемого при запоминании словесного материала, не предусматривающего заранее заданной системы связей.

В опыте используется классический метод удержания членов ряда. Экспериментальный материал состоит из 20 не связанных между собой простых слов, состоящих из 4-6 букв. Перед испытуемым ставится задача запомнить предъявляемые слова и по команде воспроизвести их на бумаге для записей. Слова экспериментатор должен читать четко и быстро с паузами в 2 секунды. После окончания чтения через 10 секунд испытуемому предлагается воспроизвести вслух или записать на бумаге запомнившиеся слова в любом порядке. Экспериментатор отмечает у себя в протоколе те слова, которые воспроизведены правильно. Ошибочно воспроизведенные слова фиксируются в примечании. Протокол исследования выглядит следующим образом.

Инструкция испытуемому: "Я буду читать Вам ряд слов, слушайте меня внимательно и постарайтесь их запомнить. Когда я закончу читать слова и скажу "Говорите!", назовите те слова, которые Вы запомнили, в том порядке, в каком они Вам вспоминаются. Внимание! Начали!"

Слова для запоминания:

Рыба 6. Власть 11. Белка 16. Чулки

Фунт 7. Огонь 12. Песок 17. Волк

Бант 8. Кофта 13. Зубы 18. Завод

Нога 9. Хлеб 14. Окно 19. Лилия

Страницы: 1 2 3 4 5


Поза
Поза – это положение тела. Человеческое тело способно принять около 1000 устойчивых различных положений. Поза показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринужденную позу. В противном случае могут возникать конфликтные ситуации ...

Биография И.П. Павлова
Академик Иван Петрович Павлов (1849-1936) – великий русский ученый-физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии, родился 27 сентября 1849 г. в г.Рязани. В 1875 г. с отличием окончил Санкт-Петербургский университет, а в 1879 г. – Медико-хирургическую академию. Стажировался в Германии у крупных физиологов Р. Гейденгайна и К. Людвига. В ...

Дополнения к теории З. Фрейда других представителей психоанализа
Карен Хорни (1885-1952) упрекала Фрейда в том, что он рассматривает женщину как неполноценную личность, страдающую от биологической ущербности по сравнению с мужчиной. Основываясь на концепции психологической защиты, Хорни предположила, что, поскольку мужчины испытывают желание принизить женщин, именно они демонстрируют защитное поведен ...