ЗаключениеСтраница 5
Все вопросы разделены авторами на 5 типов коммуникативных ситуаций: - ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12) - ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24) - ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25) - ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27) - ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).
Обработка и анализ результатов: Отметьте, какой способ общения Вы выбрали (зависимый, компетентный, агрессивный) в каждой предложенной ситуации в соответствии с ключом. Проанализируйте результаты: какие умения у Вас сформированы, какой тип поведения преобладает?
Блоки умений: 1. Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника - вопросы 1, 2, 11, 12.2. Реагирование на справедливую критику - вопросы 4, 13.3. Реагирование на несправедливую критику - вопросы 3, 9.4. Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника - вопросы 5, 14, 15, 23, 24.5. Умение обратиться к сверстнику с просьбой - вопросы 6, 16.6. Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать "нет" - вопросы 10, 17, 25.7. Умение самому оказать сочувствие, поддержку - вопросы 7, 20.8. Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников - вопросы 8, 21.9. Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность - вопросы 18, 26.10. Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт - вопросы 19, 27.
Ключи
№ |
зависимые |
компетентные |
агрессивные |
1 |
АГ |
БВ |
Д |
2 |
АВ |
Д |
БГ |
3 |
ВД |
Б |
АГ |
4 |
БД |
Г |
АВ |
5 |
Г |
АБ |
ВД |
6 |
АГ |
ВД |
Б |
7 |
БГ |
АВ |
Д |
8 |
АГ |
В |
БД |
9 |
Д |
БВ |
АГ |
10 |
БД |
Г |
АВ |
11 |
БД |
Г |
АВ |
12 |
БГ |
А |
ВД |
13 |
АГ |
В |
БД |
14 |
АВ |
Д |
БГ |
15 |
ВД |
Б |
АГ |
16 |
БД |
Г |
АВ |
17 |
Г |
АБ |
ДВ |
18 |
АГ |
В |
БД |
19 |
АВ |
Д |
БГ |
20 |
ГД |
БВ |
А |
21 |
Б |
ГД |
АВ |
22 |
А |
ВГ |
БД |
23 |
АВ |
Д |
БГ |
24 |
Г |
АБ |
ВД |
25 |
В |
АД |
БГ |
26 |
ВД |
АБ |
Г |
27 |
БД |
АГ |
В |
Методика диагностики темперамента Г. Айзенка
Цель методики: выявить особенности темперамента.
На основе анализа ответов на анкетный опросник определяется, к какому типу темперамента относится человек.
Понятие «темперамент» обозначает одну из важных подструктур индивидуальности, которая оказывает значительное влияние на особенности деятельности и поведения человека. Темперамент и ...
Общее представление об одарённости. Понятие
«одарённость»
Понимание термина «одарённый» претерпело значительные изменения на протяжении ХХ столетия. Сначала это понятие относилось только к взрослым, достижение которых считались выдающимися. /14, с.86./ Затем его стали применять к детям, имея в виду их интеллектуальное развитие, исключительные успехи в учении. К одарённым относились дети, котор ...
Работа №3 Смысловая память
Задача исследования: Выявление влияния смысловых связей на запоминание и воспроизведение словесного материала, а также прочности запоминания при образовании логических связей. Данный метод является модификацией метода. Предложенного К.Бюлером в 1907 г.
Оснащение опыта:
1) десять пар слов, между которыми легко установить смысловые связ ...