Заключение
Страница 5

Все вопросы разделены авторами на 5 типов коммуникативных ситуаций: - ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12) - ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24) - ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25) - ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27) - ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).

Обработка и анализ результатов: Отметьте, какой способ общения Вы выбрали (зависимый, компетентный, агрессивный) в каждой предложенной ситуации в соответствии с ключом. Проанализируйте результаты: какие умения у Вас сформированы, какой тип поведения преобладает?

Блоки умений: 1. Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника - вопросы 1, 2, 11, 12.2. Реагирование на справедливую критику - вопросы 4, 13.3. Реагирование на несправедливую критику - вопросы 3, 9.4. Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника - вопросы 5, 14, 15, 23, 24.5. Умение обратиться к сверстнику с просьбой - вопросы 6, 16.6. Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать "нет" - вопросы 10, 17, 25.7. Умение самому оказать сочувствие, поддержку - вопросы 7, 20.8. Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников - вопросы 8, 21.9. Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность - вопросы 18, 26.10. Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт - вопросы 19, 27.

Ключи

зависимые

компетентные

агрессивные

1

АГ

БВ

Д

2

АВ

Д

БГ

3

ВД

Б

АГ

4

БД

Г

АВ

5

Г

АБ

ВД

6

АГ

ВД

Б

7

БГ

АВ

Д

8

АГ

В

БД

9

Д

БВ

АГ

10

БД

Г

АВ

11

БД

Г

АВ

12

БГ

А

ВД

13

АГ

В

БД

14

АВ

Д

БГ

15

ВД

Б

АГ

16

БД

Г

АВ

17

Г

АБ

ДВ

18

АГ

В

БД

19

АВ

Д

БГ

20

ГД

БВ

А

21

Б

ГД

АВ

22

А

ВГ

БД

23

АВ

Д

БГ

24

Г

АБ

ВД

25

В

АД

БГ

26

ВД

АБ

Г

27

БД

АГ

В

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Метод Стьюдента (t–критерий)[34]
Этот метод используется для проверки гипотезы о достоверности разницы средних, при анализе количественных данных в выборах с нормальным распределением. где x1 и x2 – средние арифметические значения переменных в группах 1 и 2, SΔ – стандартная ошибка разности. Если n1= n2 , то где n1 и n2 - число элементов в первой и во второй ...

Жалобы и мета-жалобы
Маслоу полагает, что существуют различные уровни жалоб, соответствующие уровням фрустрированных потребностей. На заводе, например, жалобы низшего уровня могут касаться отсутствия техники безопасности, произвола начальства, не гарантированности работы на следующий день и т.п. Это жалобы, касающиеся неудовлетворения наиболее фундаменталь ...

Этапы
1.Пропедевтический этап. Цель: - снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми; - повышение уверенности в собственных силах; - устранение отрицательных эмоций. (одно занятие). 1. Вводный этап. Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение дет ...