ЗаключениеСтраница 5
Все вопросы разделены авторами на 5 типов коммуникативных ситуаций: - ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12) - ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24) - ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25) - ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27) - ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).
Обработка и анализ результатов: Отметьте, какой способ общения Вы выбрали (зависимый, компетентный, агрессивный) в каждой предложенной ситуации в соответствии с ключом. Проанализируйте результаты: какие умения у Вас сформированы, какой тип поведения преобладает?
Блоки умений: 1. Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника - вопросы 1, 2, 11, 12.2. Реагирование на справедливую критику - вопросы 4, 13.3. Реагирование на несправедливую критику - вопросы 3, 9.4. Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника - вопросы 5, 14, 15, 23, 24.5. Умение обратиться к сверстнику с просьбой - вопросы 6, 16.6. Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать "нет" - вопросы 10, 17, 25.7. Умение самому оказать сочувствие, поддержку - вопросы 7, 20.8. Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников - вопросы 8, 21.9. Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность - вопросы 18, 26.10. Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт - вопросы 19, 27.
Ключи
|
№ |
зависимые |
компетентные |
агрессивные |
|
1 |
АГ |
БВ |
Д |
|
2 |
АВ |
Д |
БГ |
|
3 |
ВД |
Б |
АГ |
|
4 |
БД |
Г |
АВ |
|
5 |
Г |
АБ |
ВД |
|
6 |
АГ |
ВД |
Б |
|
7 |
БГ |
АВ |
Д |
|
8 |
АГ |
В |
БД |
|
9 |
Д |
БВ |
АГ |
|
10 |
БД |
Г |
АВ |
|
11 |
БД |
Г |
АВ |
|
12 |
БГ |
А |
ВД |
|
13 |
АГ |
В |
БД |
|
14 |
АВ |
Д |
БГ |
|
15 |
ВД |
Б |
АГ |
|
16 |
БД |
Г |
АВ |
|
17 |
Г |
АБ |
ДВ |
|
18 |
АГ |
В |
БД |
|
19 |
АВ |
Д |
БГ |
|
20 |
ГД |
БВ |
А |
|
21 |
Б |
ГД |
АВ |
|
22 |
А |
ВГ |
БД |
|
23 |
АВ |
Д |
БГ |
|
24 |
Г |
АБ |
ВД |
|
25 |
В |
АД |
БГ |
|
26 |
ВД |
АБ |
Г |
|
27 |
БД |
АГ |
В |
Зарождение психологии как науки
В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями не в области механики, а в области физиологии, которая руководствовалась "анатомическим началом". Психические функции человека исследовались под углом зрения их зависимости от строения органа, его анатомии. Вновь были открыты (см. выше) различия м ...
Методы профессионализации персонала. Формы и методы научения поведению
Научение (англ. learning), приобретение знаний, умений и навыков. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания, термин «научение» применяется преимущественно в психологии поведения и охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. К научению относятся такие явления, как привыкание, запечат ...
Особенности коммуникативной компетентности психолога и необходимость ее
развития в период обучения в ВУЗе. Коммуникативная
компетентность психолога, как основополагающая характеристика профессиональ
В профессиях социономического типа профессиональная особенно важен высокий уровень коммуникативной компетентности, т. к. коммуникация выступает одним из главных средств профессиональной деятельности, без которого не могут быть решены ее задачи. В связи с этим Аврамцев В.В. выделяет признаки, отличающие профессиональную коммуникацию от б ...

