ЗаключениеСтраница 1
На становление семейных взаимоотношений старшего дошкольника большое значение оказывает игра. Семью справедливо называют колыбелью личности. Ребёнок входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения. И от того, в каких условиях он находится с самого ранено детства, во многом зависит его будущее. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок рос и воспитывался в эмоционально тёплом и стабильном окружении, которому способствует полная, благополучная семья.
Результаты нашего исследования показали, что главным для развития ребёнка является удовлетворение его потребностей в ласке и заботе. А это зависит от семейного благополучия.
В наши дни большой процент детей старшего дошкольного возраста страдает различными отклонениями в психической, интеллектуальной сферах. Анализ различной литературы, касающейся проблем семейных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать следующие выводы:
1. Основной причиной отклонений в поведении старшего дошкольника являются неблагополучные семейные взаимоотношения с родителями. Незнание родителями психологических закономерностей развития в старшем дошкольном возрасте, неумение перестроить взаимоотношения с учётом новых тенденций развития приводят к возникновению негативизма, замкнутости, антисоциальному поведению.
2. Главное место в достижении оптимальных семейных взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте занимает игра. Правильная родительская позиция, обеспечение эмоционального благополучия и комфорта для ребёнка в семье, готовность всегда придти на помощь.
3.Неотъемлимую часть положительного развития ребёнка занимает правильная родительская позиция, обеспечение эмоционального благополучия и комфорта для ребёнка в семье, готовность всегда придти на помощь.
В результате исследования нами были выделены следующие психолого-педагогические особенности воспитания детей в семье, наиболее эффективно влияющие на становление личности старшего дошкольника:
1) установление партнёрских отношений «Родитель – Ребёнок»;
2) Эмоциональная близость ребёнка к родителям;
3) последовательность родителей в своих требованиях к ребёнку;
4) принятие ребёнка таким, какой он есть.
В процессе исследовательской работы были решены следующие задачи:
1.Подобраны методики для диагностического исследования.
2.Проведено диагностического исследования.
3.Проанализированы полученные данные.
4. Составлена коррекционная программа по оптимизации семейных взаимоотношений.
Цель работы: изучение влияния игры на развитие семейных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста была достигнута.
Приложение 1
Регистрационный лист к методике исследования межличностных отношений (по Р.Жилю) по итогам констатирующего эксперимента.
Протокол №1.
Ф.И.ребёнка: Егор А.
Возраст: 6лет
№ |
Назначение шкал |
Проценты | |||||||||||||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 | ||||||||||
1 |
Отношение к матери | ||||||||||||||||||
2 |
Отношение к отцу | ||||||||||||||||||
3 |
Отношение к братьям и сёстрам | ||||||||||||||||||
4 |
Отношение к бабушкам и дедушкам | ||||||||||||||||||
5 |
Отношения к другу (подруге) | ||||||||||||||||||
6 |
Любознательность | ||||||||||||||||||
7 |
Доминантность | ||||||||||||||||||
8 |
Общительность | ||||||||||||||||||
9 |
Закрытость, отгороженность | ||||||||||||||||||
10 |
Социальная адекватность поведения | ||||||||||||||||||
11 |
Отношение к матери и отцу как семейной чете | ||||||||||||||||||
12 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) | ||||||||||||||||||
А.Н. Леонтьев о трансформации деятельности
· деятельность может утратить свой мотив и превратиться в действие, а действие, при изменении его цели, может превратиться в операцию. В данном случае говорят об укрупнении единиц деятельности
. Например, при обучении управлению автомобилем первоначально каждая операция (например, переключение передач) формируется как действие, подчинен ...
Заключение.
В заключении можно сделать следующие выводы:
- даже в наиболее благоприятных случаях развод наносит психическую травму детям, особенно в критические возрастные периоды (подростковый возраст и т.д.);
- родители в процессе всего развода должны оградить детей от стрессовых ситуаций, т.е. убедить детей, что они не были причиной развода и ...
Деятельность как основание личности
Главная задача состоит в том, чтобы выявить действительные «образующие» личности – этого высшего единства человека, изменчивого, как изменчива сама его жизнь, и вместе с тем сохраняющего свое постоянство, свою аутоидентичность. <…>
Реальным базисом личности человека является совокупность его общественных по своей природе отношени ...