ЗаключениеСтраница 1
На становление семейных взаимоотношений старшего дошкольника большое значение оказывает игра. Семью справедливо называют колыбелью личности. Ребёнок входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения. И от того, в каких условиях он находится с самого ранено детства, во многом зависит его будущее. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок рос и воспитывался в эмоционально тёплом и стабильном окружении, которому способствует полная, благополучная семья.
Результаты нашего исследования показали, что главным для развития ребёнка является удовлетворение его потребностей в ласке и заботе. А это зависит от семейного благополучия.
В наши дни большой процент детей старшего дошкольного возраста страдает различными отклонениями в психической, интеллектуальной сферах. Анализ различной литературы, касающейся проблем семейных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать следующие выводы:
1. Основной причиной отклонений в поведении старшего дошкольника являются неблагополучные семейные взаимоотношения с родителями. Незнание родителями психологических закономерностей развития в старшем дошкольном возрасте, неумение перестроить взаимоотношения с учётом новых тенденций развития приводят к возникновению негативизма, замкнутости, антисоциальному поведению.
2. Главное место в достижении оптимальных семейных взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте занимает игра. Правильная родительская позиция, обеспечение эмоционального благополучия и комфорта для ребёнка в семье, готовность всегда придти на помощь.
3.Неотъемлимую часть положительного развития ребёнка занимает правильная родительская позиция, обеспечение эмоционального благополучия и комфорта для ребёнка в семье, готовность всегда придти на помощь.
В результате исследования нами были выделены следующие психолого-педагогические особенности воспитания детей в семье, наиболее эффективно влияющие на становление личности старшего дошкольника:
1) установление партнёрских отношений «Родитель – Ребёнок»;
2) Эмоциональная близость ребёнка к родителям;
3) последовательность родителей в своих требованиях к ребёнку;
4) принятие ребёнка таким, какой он есть.
В процессе исследовательской работы были решены следующие задачи:
1.Подобраны методики для диагностического исследования.
2.Проведено диагностического исследования.
3.Проанализированы полученные данные.
4. Составлена коррекционная программа по оптимизации семейных взаимоотношений.
Цель работы: изучение влияния игры на развитие семейных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста была достигнута.
Приложение 1
Регистрационный лист к методике исследования межличностных отношений (по Р.Жилю) по итогам констатирующего эксперимента.
Протокол №1.
Ф.И.ребёнка: Егор А.
Возраст: 6лет
|
№ |
Назначение шкал |
Проценты | |||||||||||||||||
|
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 | ||||||||||
|
1 |
Отношение к матери | ||||||||||||||||||
|
2 |
Отношение к отцу | ||||||||||||||||||
|
3 |
Отношение к братьям и сёстрам | ||||||||||||||||||
|
4 |
Отношение к бабушкам и дедушкам | ||||||||||||||||||
|
5 |
Отношения к другу (подруге) | ||||||||||||||||||
|
6 |
Любознательность | ||||||||||||||||||
|
7 |
Доминантность | ||||||||||||||||||
|
8 |
Общительность | ||||||||||||||||||
|
9 |
Закрытость, отгороженность | ||||||||||||||||||
|
10 |
Социальная адекватность поведения | ||||||||||||||||||
|
11 |
Отношение к матери и отцу как семейной чете | ||||||||||||||||||
|
12 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) | ||||||||||||||||||
К вопросу о причине и вине
Мы боимся страха, теперь это вполне ясно. И потому нас не очень тянет связываться с ним без нужды. Когда же он настигает нас, мы обороняемся изо всех сил. Вот почему мы на удивление мало знаем о причинах одного из важнейших, постоянно повторяющихся явлений нашей биографии и мира переживаний. Так вырисовывается существенный аспект страха ...
Такесика
Такесика изучает прикосновения в ситуации общения. К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многи ...
Организация специального охранительного режима для
заикающихся
Распорядок дня заикающихся детей должен быть достаточно четким, но не жестким. Это подразумевает плавный переход от одного вида деятельности к другой, мягкое преодоление возможных негативистических установок ребенка. Ребенку должна быть оказана медицинская помощь в случае нарушения сна, наличия у него страхов, повышенной тревожности, во ...

