Заключение
Страница 1

На становление семейных взаимоотношений старшего дошкольника большое значение оказывает игра. Семью справедливо называют колыбелью личности. Ребёнок входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения. И от того, в каких условиях он находится с самого ранено детства, во многом зависит его будущее. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок рос и воспитывался в эмоционально тёплом и стабильном окружении, которому способствует полная, благополучная семья.

Результаты нашего исследования показали, что главным для развития ребёнка является удовлетворение его потребностей в ласке и заботе. А это зависит от семейного благополучия.

В наши дни большой процент детей старшего дошкольного возраста страдает различными отклонениями в психической, интеллектуальной сферах. Анализ различной литературы, касающейся проблем семейных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать следующие выводы:

1. Основной причиной отклонений в поведении старшего дошкольника являются неблагополучные семейные взаимоотношения с родителями. Незнание родителями психологических закономерностей развития в старшем дошкольном возрасте, неумение перестроить взаимоотношения с учётом новых тенденций развития приводят к возникновению негативизма, замкнутости, антисоциальному поведению.

2. Главное место в достижении оптимальных семейных взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте занимает игра. Правильная родительская позиция, обеспечение эмоционального благополучия и комфорта для ребёнка в семье, готовность всегда придти на помощь.

3.Неотъемлимую часть положительного развития ребёнка занимает правильная родительская позиция, обеспечение эмоционального благополучия и комфорта для ребёнка в семье, готовность всегда придти на помощь.

В результате исследования нами были выделены следующие психолого-педагогические особенности воспитания детей в семье, наиболее эффективно влияющие на становление личности старшего дошкольника:

1) установление партнёрских отношений «Родитель – Ребёнок»;

2) Эмоциональная близость ребёнка к родителям;

3) последовательность родителей в своих требованиях к ребёнку;

4) принятие ребёнка таким, какой он есть.

В процессе исследовательской работы были решены следующие задачи:

1.Подобраны методики для диагностического исследования.

2.Проведено диагностического исследования.

3.Проанализированы полученные данные.

4. Составлена коррекционная программа по оптимизации семейных взаимоотношений.

Цель работы: изучение влияния игры на развитие семейных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста была достигнута.

Приложение 1

Регистрационный лист к методике исследования межличностных отношений (по Р.Жилю) по итогам констатирующего эксперимента.

Протокол №1.

Ф.И.ребёнка: Егор А.

Возраст: 6лет

Назначение шкал

Проценты

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

1

Отношение к матери

 

2

Отношение к отцу

3

Отношение к братьям и сёстрам

4

Отношение к бабушкам и дедушкам

5

Отношения к другу (подруге)

6

Любознательность

7

Доминантность

8

Общительность

9

Закрытость, отгороженность

10

Социальная адекватность поведения

11

Отношение к матери и отцу как семейной чете

12

Отношение к учителю (авторитетному взрослому)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Поощрение и наказание как методы педагогического воздействия на личность
Понятия поощрения и наказания воспринимаются обычно как антиподы. Между тем смысловая, семантическая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Если, например, сравнивать коренные значения слов "поощрение" "наказание" лишь в некоторых европейских языках (русском, украинском, немецком, французском, английском), т нетрудно ...

Сущность творчества как психологического процесса, стадии творчества
Творчество - это созидание нового, это и механизм развития личности. При психологическом изучении творчества обычно большое внимание уделяется процессу творчества, изменению состояний человека, создающего новое. Многочисленные наблюдения и исследования показывают, что главное в творчестве происходит на переходе от видения - слышания - ...

Виды одарённости
Безусловно, единство мнений всех авторов, рассматривающих проблему одарённости, можно отметить лишь включения в критерии одарённости «развитие интеллекта выше среднего». Во многом понимание интеллекта основывается на концепции Ж.Пиаже - это воспроизведение раннее усвоенного опыта с формированием на основе субъектно-ориентированной актив ...