Заключение
Страница 18

41. Я не допускаю, чтобы он(а) подмечал(а) мои слабости и недостатки.

42. Мне нравится его(её) характер.

43. Я часто критикую его(её) по мелочам.

44. Всегда с готовностью его(её) выслушиваю.

45. Считаю, что мой долг – оградить его (её) от всяких опасностей.

46. Я наказываю его(её) за такие поступки, которые совершаю сам(а).

47. Бывает, я невольно настраиваю ребёнка против других членов семьи.

48. Я устаю от повседневного общения с ним(ней).

49. Мне приходится заставлять его(её) делать то, что он(а) сам(а) не хочет.

50. Я прощаю ему (ей) то, за что другие бы наказали.

51. Мне хотелось бы знать о нём(ней) всё: о чём он(а) думает, как относится к своим друзьям и т.д.

52. Он(а) сам(а) выбирает, чем заниматься лома в свободное время.

53. Думаю, что для него (неё) я самый близкий человек.

54. Я приветствую его(её) поведение.

55. Я часто высказываю своё недовольство им (ею).

56. Принимаю участие в делах, которые придумывает он(а).

57. Я часто думаю, что кт-то может обидеть его(её).

58. Бывает, что упрекаю и хвалю его(её), в сущности, за одно и то же.

59. Случается, что если я говорю ему(ей) одно, то муж (жена, бабушка и т.п.) специально говорит наоборот.

60. Мне кажется, мои отношения с ребёнком лучше, чем в семьях большинства моих знакомых.

Подсчёт и обработка результатов опросника ВРР.

Подсчитывается общее количество баллов по каждой шкале, при этом учитывается, прямые это утверждения или обратные. Обратные утверждения переводятся в баллы таким образом:

ответы: 1 2 3 4 5;

баллы: 5 4 3 2 1.

В бланке-ключе обратные вопросы обозначены звёздочками. Поскольку шкалы 3 и 5 содержат по 10 утверждений, а не по 5, как в остальных, то арифметическая сумма баллов по этим шкалам делится на 2. Суммарная оценка проставляется в последнем столбце регистрационного бланка. Каждая строчка бланка для ответов принадлежит одной шкале (см. ключ). Например, к 1-ой шкале относятся утверждения 1, 13, 25, 37, 49; к 10-ой шкале – 12, 24, 36, 48, 60; к 3-ей шкале – 3, 4, 15, 16, 27, 28, 39, 40, 51, 52 и т.д.

Ключ к опроснику ВРР

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Сумма по каждой шкале

1

13

***

25

37

49

1

2

14

***

26

38

***

50

***

2

3

***

15

27

39

***

51

3/2

4

***

16

28

40

52

***

5

17

29

41

***

53

4

6

***

18

***

30

42

54

***

5/2

7

***

19

***

31

***

43

***

55

8

20

32

44

56

6

9

***

21

33

45

57

***

7

10

***

22

***

34

46

***

58

***

8

11

23

35

47

59

9

12

24

36

48

***

60

10

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Наблюдение
Наблюдение является одним наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности, различные типы эксперимента и т.д. Наблюдением назы ...

Эмоциональное развитие в раннем детстве
Эмоциональные переживания ребенка раннего возраста сохраняют ряд особенностей, характерных для младенца. Они кратковременны, неустойчивы, бурно выражаются. Дети очень впечатлительны. Эмоциональное возбуждение оказывает сильное влияние на все поведение малыша. В ожидании приятного события (дня рождения, праздника и пр.) или после него пр ...

Сновидения
Сновидения занимают в среднем два часа ночного сна, длящегося семь с половиной часов. Сны видят все, но многие люди не запоминают своих снов. Если спящего разбудить во время быстрого сна, он вспомнит очень яркий сон. Если его разбудить через пять минут после окончания периода быстрого сна, у него останется лишь мутное воспоминание снови ...