Заключение
Страница 17

Приложение 2

Подсчёт и обработка результатов опросника ВРР

1.Лена К.

2.Егор А.

3.Соня С.

4.

Аня Б.

5.Марк Б.

6.

Андрей З.

7.

Настя Ж.

8.

Настя С.

9.Кристина П.

10.Кирилл Г.

11.Яша Я.

12.Никита П.

13.Ваня М.

14.Никита Д.

15.Варя М.

16.Маша С.

Приложение 3

Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми

Инструкция: «Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе.

5 – несомненно, «да»;

4 – в общем «да»;

3 – и «да», и «нет»;

2 – скорее «нет», чем «да»;

1 – «нет» (абсолютное несогласие)».

1. Если уж я чего-то требую от него(неё), то обязательно добьюсь этого.

2. Я всегда наказываю его (её) за плохие поступки.

3. Он(а) сам(а) обычно решает, какую одежду надеть.

4. Моего ребёнка смело можно оставлять без присмотра.

5. Сын (дочь) может рассказать мне обо всём, что с ним(ней) происходит.

6. Думаю, что он(а) ничего не добьётся в жизни.

7. Я чаще говорю ему(ей) о том, что мне в нём нравится, чем о том, что не нравится.

8. Часто мы совместно справляемся с домашней работой.

9. Я постоянно беспокоюсь за здоровье ребёнка.

10. Я чувствую, что непоследователен(льна) в своих требованиях.

11. В нашей семье часто бывают конфликты.

12. Я бы хотел(а), чтобы он(а) воспитывал(а) своих детей так же, как я его(её).

13. Он(а) редко делает с первого раза то, о чём я прошу.

14. Я его(её) очень редко ругаю.

15. Я стараюсь контролировать все его(её) действия, поступки.

16. Считаю, что для него(неё) главное – это слушаться меня.

17. Если у него(неё) случается несчастье, в первую очередь он(а) делится со мной.

18. Я не разделяю его(её) увлечения.

19. Я не считаю его (её) таким умным(ой) и способным(ой), как мне хотелось бы.

20. Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним(ней).

21. Я часто думаю, что с моим ребёнком может случиться что-то ужасное.

22. Мне трудно бывает предсказать своё поведение по отношению к нему(ней).

23. Воспитание моего ребёнка было бы гораздо лучше, если бы другие члены семьи не мешали.

24. Мне нравятся наши с ним(ней) отношения.

25. Дома у него(неё) больше обязанностей, чем у большинства его(её) друзей.

26. Приходится применять к нему(ней) физическое наказание.

27. Ему (ей) приходится поступать так, как я говорю, даже если он(а) не хочет.

28. Думаю, я лучше его(её) знаю, что ему(ей) нужно.

29. Я всегда сочувствую своему ребёнку.

30. Мне кажется, я его(её) понимаю.

31. Я бы хотел(а) в нём(ней) многое изменить.

32. При принятии семейных решений всегда учитываю его(её) мнение.

33. Думаю, что я тревожная мама(тревожный папа).

34. Моё поведение часто бывает для него(неё) неожиданным.

35. Бывает, когда я наказываю ребёнка, мой муж (жена, бабушка и т.п.) начинает упрекать меня в излишней строгости.

36. Считаю, что в целом правильно воспитываю своего сына (свою дочь).

37. Я предъявляю к нему (ней) много требований.

38. По характеру я мягкий человек.

39. Я позволяю ему(её) гулять одному(й) во дворе дома.

40. Я стремлюсь оградить его(её) от трудностей и неприятностей жизни.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Подросток и семья
«Подростковый возраст – период, когда подросток постепенно отходит от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, всё больше на внутренние критерии» [цит по 14, c 79] В детстве ребёнок покружён в поле семейной индефикации. «Семейное «Мы» - первая группа, которая принимается в детстве как данность. Родители, родственники, их мир ве ...

Потребности самоуважения.
Когда наша потребность любить других и быть ими любимыми достаточно удовлетворена, степень ее влияния на поведение уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважения. Маслоу разделил их на два типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как компетентность, уверенность независимость и свобода. Человеку нужно ...

Невербальные средства повышения делового статуса
В процессе разговора собеседники невольно обращают внимание на окружающую их обстановку. В этом смысле кабинет руководителя является своего рода его визитной карточкой. Интерьер офиса говорит о многом: о достатке фирмы, ее основательности и надежности. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы место, где руководитель принимает посетителей, ...