Заключение
Страница 17

Приложение 2

Подсчёт и обработка результатов опросника ВРР

1.Лена К.

2.Егор А.

3.Соня С.

4.

Аня Б.

5.Марк Б.

6.

Андрей З.

7.

Настя Ж.

8.

Настя С.

9.Кристина П.

10.Кирилл Г.

11.Яша Я.

12.Никита П.

13.Ваня М.

14.Никита Д.

15.Варя М.

16.Маша С.

Приложение 3

Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми

Инструкция: «Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе.

5 – несомненно, «да»;

4 – в общем «да»;

3 – и «да», и «нет»;

2 – скорее «нет», чем «да»;

1 – «нет» (абсолютное несогласие)».

1. Если уж я чего-то требую от него(неё), то обязательно добьюсь этого.

2. Я всегда наказываю его (её) за плохие поступки.

3. Он(а) сам(а) обычно решает, какую одежду надеть.

4. Моего ребёнка смело можно оставлять без присмотра.

5. Сын (дочь) может рассказать мне обо всём, что с ним(ней) происходит.

6. Думаю, что он(а) ничего не добьётся в жизни.

7. Я чаще говорю ему(ей) о том, что мне в нём нравится, чем о том, что не нравится.

8. Часто мы совместно справляемся с домашней работой.

9. Я постоянно беспокоюсь за здоровье ребёнка.

10. Я чувствую, что непоследователен(льна) в своих требованиях.

11. В нашей семье часто бывают конфликты.

12. Я бы хотел(а), чтобы он(а) воспитывал(а) своих детей так же, как я его(её).

13. Он(а) редко делает с первого раза то, о чём я прошу.

14. Я его(её) очень редко ругаю.

15. Я стараюсь контролировать все его(её) действия, поступки.

16. Считаю, что для него(неё) главное – это слушаться меня.

17. Если у него(неё) случается несчастье, в первую очередь он(а) делится со мной.

18. Я не разделяю его(её) увлечения.

19. Я не считаю его (её) таким умным(ой) и способным(ой), как мне хотелось бы.

20. Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним(ней).

21. Я часто думаю, что с моим ребёнком может случиться что-то ужасное.

22. Мне трудно бывает предсказать своё поведение по отношению к нему(ней).

23. Воспитание моего ребёнка было бы гораздо лучше, если бы другие члены семьи не мешали.

24. Мне нравятся наши с ним(ней) отношения.

25. Дома у него(неё) больше обязанностей, чем у большинства его(её) друзей.

26. Приходится применять к нему(ней) физическое наказание.

27. Ему (ей) приходится поступать так, как я говорю, даже если он(а) не хочет.

28. Думаю, я лучше его(её) знаю, что ему(ей) нужно.

29. Я всегда сочувствую своему ребёнку.

30. Мне кажется, я его(её) понимаю.

31. Я бы хотел(а) в нём(ней) многое изменить.

32. При принятии семейных решений всегда учитываю его(её) мнение.

33. Думаю, что я тревожная мама(тревожный папа).

34. Моё поведение часто бывает для него(неё) неожиданным.

35. Бывает, когда я наказываю ребёнка, мой муж (жена, бабушка и т.п.) начинает упрекать меня в излишней строгости.

36. Считаю, что в целом правильно воспитываю своего сына (свою дочь).

37. Я предъявляю к нему (ней) много требований.

38. По характеру я мягкий человек.

39. Я позволяю ему(её) гулять одному(й) во дворе дома.

40. Я стремлюсь оградить его(её) от трудностей и неприятностей жизни.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Сравнительный анализ и содержательное обобщение различных концептуальных взглядов с точки зрения разных периодизаций психического развития на период, к которому относится испытуемая
Ангелина Мунтян 5 лет 11 месяцев. Методика: «Классификация геометрических фигур».[8] ЦЕЛЬ: изучение процессов абстрагирования, анализа и обобщения невербальных стимулов и умение найти основание для классификации геометрических фигур и обобщающего слова для сформированных групп фигур.[9] На выполнение задания испытуемая активно согла ...

Основы поведения человека в сфере экономики
Акцент на роли личности в хозяйственном процессе дает нам возможность совершенно нового понимания самого термина «экономика». Данная категория воспринимается не только как народнохозяйственный комплекс, состоящий из массы отраслей и подотраслей, но и как сфера принимаемых людьми экономических решений. Следовательно напрашивается вывод: ...

Половое развитие мальчиков
Половое созревание мальчиков происходит в течение довольно продолжительного периода – в течение 5-7 лет. Процесс разделяют на 5 стадий: · Первая стадия - препубертатный период (6-10 лет). В это время происходит препубертатное увеличение яичек. [7] · Вторая стадия – период повышенной активности гипофиза (10 -13 лет) Выделяются гормоны, ...